четверг, 19 октября 2017 г.

Страсбург. Бутик в дождливый день.

(интермеццо)

В очередной миниатюре Екатерины Мишиной мы встречаемся с соотечественниками наоборот. Внезапно — не хватает духовности. Нет-нет, бывает по-разному. Я сам водил друзей "шопаться", но при этом узнавал и не известные мне до этого детали парижской духовности. А насчет "куда я в этом пойду" — совершенная правда. Как-то, приехав в Москву одетым как обычно хожу по Западу, тут же получил отлуп: у нас в белых штанах никто не ходит. И правда, за десять дней увидел только одного, и то африканца. (В конце публикации триумф русской духовности — финал фильма "Окно в Париж", 1993 г.) 

Гуляючи как-то раз по городу Страсбургу, была я застигнута нешуточным дождем и метнулась в первый попавшийся магазин. Магазин оказался бутиком, в который я сроду бы не заглянула в иных метеорологических обстоятельствах, так что было мне там весьма интересно. Кроме меня там находилась русская пара, в отличие от меня, пришедшая туда явно с иными целями.


Е.Мишина в Страсбурге
Фото: Дм.Столяров.
Толстый лысеющий краснолицый дядька уныло топтался на месте и вздыхал, а его молодая и бодрая спутница, затянутая во что-то кожаное со стразами, на шпильках, столь удобных для прогулок по брусчатке, и в огромных черных очках, прелестно смотревшихся в январе, описывала вокруг него victory laps и стрекотала, как швейная  машинка:


— Жора, ты это видел? Нет я спрашиваю, ты это видел? Ты, баран, оставь телефон, посмотри сюда! Куда ты меня привел? Здесь же шопается одно лошье. И я тут шопаться должна что ли, да? Жора! Я тебя спрашиваю, я что это надену? И куда я в этом пойду? Да брать же нечего тут. Не, ну эти французы, ну какое дерьмо-то делают, а бабок-то сколько за него хотят...

Жора страдал. Он хотел исчезнуть из этого бутика, но у него это явно не получалось. Покрытое стразами кожаное диво на шпильках продолжало нарезать круги и тарахтеть, и градус недовольства довольно быстро достиг санитарно допустимой нормы. Наконец Жора шумно вздохнул и сказал:

— Таточка, ну ты это... Ну хватит. А вдруг кто услышит…
— Че, эти что ли ? Дуры эти французские? 

Таточка презрительно махнула ручкой со сложносочиненными акриловыми ногтями в сторону меня и  двух несколько оторопевших продавщиц, которые понимали, что происходит нечто захватывающее, но в силу языкового барьера были не в состоянии оценить истинную степень интересности происходящего. 

Ситуация требовала катарсиса, поэтому я решила тоже поучаствовать в дискуссии – на чистом русском языке.

— О, пожалуйста, не беспокойтесь. Мы совершенно не говорим по-русски! – вежливо улыбаясь сообщила я Таточке и Жоре. 

И за те несколько секунд, в течение которых они вылетели из магазина, подобно комете Галлея оставляя за собой дымящийся след, я поняла, что Дюма ничуть не преувеличил, написав: «Розы на щеках господина Бонасье сменились лилиями». В исполнении Жоры и Таточки  это примерно так и выглядело. 

Отрывок из фильма "Окно в Париж". Так что? Возвращайся!



©Е.Мишина, подготовка публикации ©А.Аничкин/Тетрадки. Следующий выпуск записок Е.Мишиной выйдет в "Тетрадках" 23 октября 2017 г. Подписывайтесь на наше издание, чтобы не пропускать её яркие рассказы (достаточно вписать адрес мейла в окошке подписки наверху страницы справа). Другие записки автора смотрите в "Тетрадках" по этикетке (тегу) "Мишина". 

Приглашаем поддержать "Тетрадки" материально через PayPal (см.кнопку вверху справа). Всего сто рублей/1,5 евро/50 гривен серьезно помогут продолжать выпуск "Тетрадок".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...